Yodda - новости регионов России

Школьные автобусы в Нязепетровском районе вернулись на круги своя

14.01.2017, 16:47

С начала учебного года автобусы Первомайской и Шемахинской средних школ были переданы Нязепетровскому АТП, поскольку на тот момент школы не могли обеспечить выполнение требований, предъявляемых к безопасности перевозок.

Сразу предполагалось, что это временная мера, необходимая, чтобы дать время на выполнение необходимых условий: автобусы не должны оставаться без присмотра ни днем, ни ночью. Ситцевская и Ункурдинская школы смогли быстро решить вопрос с арендой гаражей, а Шемахинская, Межевская и Первомайская временно остались без своего транспорта.

Конечно, это не лучшим образом сказалось на жизни школ. Директор Первомайской СОШ Алися Хисматовна Харисова рассказала:

- Организовать выезд детей в Нязепетровск на соревнования или предметные олимпиады стало очень накладно: такие поездки — только за дополнительную плату. Если везли детей только из Кедрового, где расположена сама школа, то это обходилось в 1,5 тыс. руб., а если нужно было собрать детей по деревням, то уже в 5 тыс. руб. Кроме того, если дети остаются на дополнительные занятия, для подготовки к выпускным экзаменам, то увезти домой их могут только родители на своем транспорте.

Автобусы было решено вернуть школам с начала третьей четверти, и этому предшествовала большая работа. Так, Первомайская школа арендовала гараж, расположенный в деревне Бехтерева. А. Х. Харисова отметила, что цена приемлемая: собственники гаража предприниматели Ибрагимовы пошли навстречу. В декабре установили камеры видеонаблюдения, и теперь вся территория школы круглосуточно под присмотром, в поле видимости и автобусы, ожидающие окончания занятий. 

- В районный бюджет заложили деньги на оборудование для контроля технического состояния автобусов. В перспективе — строительство смотровой ямы. Тогда можно будет сказать, что требования безопасности при транспортировке детей выполнены в полном объеме, — сказала Алися Хисматовна.

Претензий к работе водителей Нязепетровского АТП не было, за работу им благодарны. Но все обрадовались возвращению старых, проверенных годами водителей, которых пришлось уволить 31 октября. 10 января они вновь приступили к своим обязанностям. Правда, за руль сели пока только двое — Т. Г. Искандаров и М. А. Плешаков. Третий водитель на вынужденном простое: его автобус пока еще в АТП из-за серьезной неисправности, но его обещают отремонтировать и вернуть в ближайшее время.

Живут водители в разных деревнях, и раньше автобусы оставались на ночь у них возле дома. Доставив детей в школу, они на автобусах же возвращались домой, занимались своим хозяйством, пока не подходило время забирать ребятишек из школы. Теперь же домой можно вернуться только на личном транспорте. Но это лучше, чем остаться совсем без работы, ведь других вариантов в сельской местности нет.

А вот механик, учитель технологии Р. И. Канзафаров, недоволен:

- В АТП водители не закреплены за каждым автобусом, к тому же им приходилось каждый день ездить к нам из Нязепетровска . Заметно, что автобусы за эти четыре месяца поизносились. Например, самый новый автобус, 2012 года выпуска, мы часто использовали для дальних поездок: на соревнования детишек по всей области возили, артистов на конкурсы. Сейчас, прежде чем отправить автобус в такой дальний рейс, надо «капиталить» двигатель. Думаю, если бы автобусы оставались при школе, они были бы сохраннее.

Алена ПАНКРАТОВА

Директор Шемахинской СОШ О. М. Кислова:

— Теперь за нашей школой закреплены три автобуса: два наших и бывший автобус Межевской школы. Пока на ходу два: автобус «Пежо» нуждается в ремонте. Бокс для автобусов арендовали у предпринимателя Ю. В. Старкова. Работать будут те же водители, что и раньше. Нам пообещали, что до 1 сентября установят камеры видеонаблюдения и приобретут оборудование для контроля технического состояния автобусов.

Источник: np-vesti.ru
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@newsbomb.ru

Мнение редакции интернет сайта newsbomb.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования